7 (3452) 911-366
Ваша корзина пуста

Как выбрать качественную покрышку под свой стиль езды

Покрышка – это важная деталь колеса велосипеда и даже велосипеда в целом. От покрышки зависит многое и это не только комфорт. Сцепление с дорогой, а самое главное безопасность – это именно то, на что влияет качество покрышки и её правильный выбор. При выборе покрышки стоит учитывать время года, стиль катания и покрытие по которому будете передвигаться основную часть времени. И чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

 

Строение велосипедной покрышки

Современные шины для велосипеда могут изготавливаться из двух материалов – это резина и компаунд (композитные материалы). Оба материала имеют свои достоинства и недостатки. Резина обладает лучшими сцепными свойствами, но при этом быстро изнашивается. Компаунд более износостойкий.

Резину производят путем добавления в каучук специальных наполнителей. Чем больше наполнителя в резине, тем ниже её качество. Кроме того каучук в резине может быть натуральный и искусственный. Натуральный каучук более затратный в производстве, а соответственно и более дорогая на выходе из него получается резина. Но резина с натуральным каучуком более износостойкая.

Чтобы самостоятельно и при этом правильно выбирать резину необходимо знать её внутреннее устройство. На рисунке ниже Вы можете увидеть основные элементы велосипедной покрышкипротекторкаркас (корд), борта и бортировочный трос.

  • Протектор – это та часть резины велосипеда, которая непосредственно контактирует с дорогой. Протектор состоит из дорожки по центру протектора и грунтозацепов. Существует много видов протектора, каждый из которых предназначен для определенного покрытия дороги. Далее в статье мы подробнее рассмотрим типы протекторов.
  • Каркас – еще его называют кордом. Корд представляет собой сплетенную сеть нейлоновых нитей. Именно нейлон применяется на современных велопокрышках. Раньше применяли парусину и даже шелк. Чем выше плотность плетения нейлона, тем тверже шина, соответственно меньше подвержена проколам. Но не всегда большое количество нейлона это хорошо, так как он увеличивает вес колеса. Количество нейлоновых нитей на один дюйм принято обозначать TPI. Значение TPI у бюджетных шин обычно не превышает 64, а дорогих гоночных может доходить до 320. У дешевых шин малое количество нейлона обычно компенсируется большим количеством резины.
  • Борта велошины – эту часть покрышки изготавливают из износостойкой резины. На недорогих покрышках борт имеет небольшое количество нейлоновых нитей и достаточно толстый слой резины. На профессиональных покрышках слой резины очень тонкий, но при этом очень плотный слой нейлоновых нитей.
  • Бортировочный трос – это часть покрышки, которая отвечает за удержание шины на ободе колеса. В зависимости от материала этого троса покрышки делятся на клинчерные (стальной трос) и фолдинговые (кевларовый трос). Плюсом кевларового троса является возможность компактно сложить покрышки, что удобно при длительных велосипедных походах. Кроме того, фолдинговые покрышки почти на 100 грамм легче клинчерных.

Кевларовая покрышка Kenda

 

Типы покрышек для велосипеда


Велосипедные шины делятся на типы по виду протектора. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше сцепления с любыми поверхностями (асфальт, сухой грунт, грязь и снег). Но чем глубже протектор, тем выше сопротивление качению, т.е. резина тормозит. Именно из-за сопротивления качению необходимо правильно подбирать резину в зависимости от покрытия дорог.
 

Слики

Если ты ездишь по твёрдым ровным поверхностям, то лучшим выбором будут слики. За счет их гладкой поверхности можно разогнаться на максимально высокую скорость при минимальных усилиях. Это и является главным преимуществом сликов. Он предназначен для езды только по асфальту, он полностью лишён каких-либо грунтозацепов. Максимум что может быть — это слабовыраженный рисунок, с целью обеспечения дополнительного сцепления с асфальтом. Большинство моделей сликов имеют небольшую ширину и, соответственно, меньшее пятно контакта. Слик нужно накачивать до более высокого давления. Лёгкие слики, установленные даже на не самый лёгкий горный велосипед, существенно улучшат его ходовые качества. Вы это ощутите с первых метров движения, а через 100 километров просто скажете себе спасибо за выбор.
 

Полуслики

Если ты ездишь по разным поверхностям, например, по асфальту, гравию, бетону, то самым оптимальным выбором станут полуслики. Центральная часть покрышки – это плоская дорожка, шириной от 10 до 20 мм, а боковые части – это шипы, которые смотрят не прямо в асфальт, а в наружную сторону, и при этом находятся ближе к центру колеса. Благодаря этому можно ездить везде. При хорошо накаченном колесе в контакт с дорогой вступает центральная ровная дорожка, которая обеспечивает хороший накат. Если колесо немного приспустить, то контактируют с дорогой боковые шипы. 
 

Грязевые покрышки

Для езды по бездорожью потребуются покрышки горного велосипеда, обеспечивающие сцепление в самых разных условиях. Если ездить преимущественно по одному типу покрытия, то это будет самым лучшим выбором. Они могут подходить для кросс-кантри, туризма, и для экстремальных дисциплин.

Катаясь по асфальту на «зубастых» шинах, вы вынуждены затрачивать большее количество энергии, чтобы приводить ваш велосипед в движение, чем если бы вы ездили на шинах для дорог. В итоге вы теряете скорость и быстрее устаете. Зубцы таких горных шин не позволяют вашему велосипеду эффективно катиться по асфальту.

Поскольку самым популярным типом велосипеда является горный (МТБ), то вполне логично, что с завода он комплектуется именно грязевой резиной. Это не значит, что на ней можно ездить только по грязи. Ведь, согласитесь, трактор же может ехать и по шоссе. Да, не быстро, шумно, но может. В случае велосипеда всё очень похоже. Большинство грязевых покрышек (кроме облегчённых гоночных моделей), обладают приличным весом, не всегда ровные и гудят при езде по асфальту. Кроме того, ярко выраженные грунтозацепы ухудшают сцепление колеса с твёрдой поверхностью и довольно быстро стираются от частого использования грязевой резины на асфальте. Наиболее распространённая ширина грязевой резины — 1.9 – 2.3 дюйма. Реже встречаются более узкие или широкие модели. Если вы катаетесь преимущественно по грунту, то можете смело ставить на велосипед злую резину.

 

Антипрокольные покрышки для велосипеда

Основной проблемой любой резины для велосипеда являются проколы и порезы. Полностью избавиться от этих неприятностей невозможно, но можно уменьшить риск повреждения покрышки. Для этого некоторые производители разработали специальные покрышки с защитными слоями. Эти слои могут быть из плотной резины или кевларового волокна. Более наглядно можно посмотреть на картинках ниже:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этой информации должно быть более чем достаточно, для выбора наиболее подходящих покрышек для каждого. Отмечу, что крайне полезно иметь в своем распоряжении несколько наборов покрышек, для разных целей и условий. Ну и, конечно же, не забывать следить и менять покрышки по мере износа.

Нужна консультация? Звоните по номеру 7 (3452) 911-366
Или просто заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Наверх